Структура и органы управления

Структура образовательного учреждения и система управления

Важным в системе управления нашего детского сада является создание механизма, обеспечивающее включение всех участников педагогического процесса в управление.

Управляющая система состоит из двух структур:

I структура — общественное управление :

Педагогический совет
Общее собрание трудового коллектива
Родительский комитет
Совет Учреждения

деятельность   которых  регламентируется в соответствии с законодательством,   Уставом   дошкольного учреждения.

II структура — административное управлениеимеющее многоуровневую структуру.

1 уровень — заведующий ДОУ.

Управленческая    деятельность  заведующего  обеспечивает: материальные, организационные, правовые, социально — психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

Объект управления заведующего — весь коллектив.

Распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.

2 уровень – старший воспитатель, завхоз, медсестра.

Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

3 уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами, обслуживающим персоналом.

Объект управления – дети и их родители.

Педагогический совет:

  • определяет направление образовательной и оздоровительной деятельности Учреждения;
  • рассматривает и рекомендует к утверждению образовательную программу Учреждения, учебные планы;
  • утверждает рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
  • принимает годовой план работы Учреждения и отчёт о его выполнении;
  • рассматривает и утверждает методические направления работы с детьми в различных группах, а также другие вопросы содержания, методов и форм образовательного процесса, планирования образовательной деятельности;
  • организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
  • утверждает состав творческих групп по организации инновационной деятельности Учреждения;
  • способствует внедрению в образовательный процесс современных мультимедийных средств и информационных технологий;
  • заслушивает отчеты ответственных лиц о результатах контрольных мероприятий по организации образовательной деятельности, мониторингу качества образования;
  • рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных (в том числе платных) услуг;
  • рассматривает и рекомендует к утверждению программу развития Учреждения;
  • рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
  • организует работу методических объединений, педагогические чтения и т.п.
  • утверждает Положение о доплатах педагогическим работникам за выполнение дополнительной работы, связанной с образовательным процессом и не входящей в круг основных обязанностей работника, иные положения по организации образовательного процесса;
  • заслушивает отчет Заведующего о создании условий для реализации образовательных программ, отчёты отдельных работников;
  • согласовывает   локальные акты Учреждения в рамках своей компетенции.

 

Общее собрание трудового коллектива (далее – «Общее собрание») является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения  отдельных вопросов организации деятельности Учреждения.

Общее собрание:

  • принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;
  • избирает представителей работников в Совет образовательного учреждения;
  • избирает представительный орган работников, членов постоянно действующих комиссий Учреждения;
  • принимает Правила внутреннего трудового распорядка, изменения и дополнения к ним;
  • принимает Положение о стимулирующих выплатах работникам Учреждения, изменения и дополнения к нему, Положение об общем собрании коллектива, изменения и дополнения к нему, иные положения по организации финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
  • принимает Соглашение по охране труда  между администрацией и трудовым коллективом Учреждения, утверждает отчёт о выполнении данного Соглашения;
  • избирает уполномоченных представителей работников при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении коллективного договора, осуществлении контроля над его  выполнением, а также при рассмотрении трудовых споров работников с работодателем и необходимости решения иных вопросов  социального партнерства в сферы труда;
  •  избирает членов постоянных комиссий Учреждения.

 Совет образовательного учреждения:

  • утверждает программу развития Учреждения;
  • утверждает образовательную программу Учреждения;
  • согласовывает режим работы групп Учреждения;
  • содействует привлечению дополнительных  средств на обеспечение деятельности и развития Учреждения, утверждает направления их расходования;
  • вносит предложения по составлению плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
  • представляет интересы Учреждения в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;
  • рассматривает жалобы и заявления участников образовательного процесса Учреждения;
  • согласовывает распределение выплат работникам Учреждения из стимулирующего фонда за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ;
  • заслушивает отчет Заведующего и отдельных работников;
  • осуществляет контроль  соблюдения условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;
  • ежегодно представляет общественности информацию о состоянии дел в Учреждении;
  • дает рекомендации Заведующему Учреждением по вопросам заключения коллективного договора;
  • исполняет иные функции в соответствии с Уставом ДОУ.

В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении создаются Родительские комитеты групп и Родительский комитет Учреждения.

Родительский комитет:

  • организует работу с родителями (законными представителями) воспитанников по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействия семьи и Учреждения  по вопросам обучения и воспитания детей;
  • содействует администрации и педагогическому коллективу Учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности каждого ребенка;
  • организует совместно с администрацией Учреждения проведение общих родительских собраний, культурно-массовых  и спортивных мероприятий;
  • содействует участникам образовательного процесса в защите законных прав и интересов воспитанников;
  • заслушивает отчеты заведующего и педагогов Учреждения по вопросам организации образовательного процесса, присмотра и ухода за детьми, их оздоровления;
  • обсуждает локальные акты Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Родительского комитета;
  • создает по согласованию с заведующим общественные органы родительского  контроля над организацией  присмотра, ухода и питания воспитанников  Учреждения;
  • организует среди родителей (законных представителей) воспитанников разъяснительную работу по охране жизни и здоровья детей, обеспечению  их безопасности, соблюдению пропускного режима,  санитарных норм и правил в здании и на территории Учреждения;
  • иные функции по содействию Учреждению в решении его уставных задач.

     Заведующий ДОУ    является руководителем учреждения в соответствии с его Уставом и законодательством РФ.
В своей деятельности заведующий ДОУ руководствуется:
— действующим законодательством;
— Конституцией РФ;
— Гражданским кодексом РФ;
— Законом РФ «Об образовании»;
— Указами Президента РФ;
— Конвенцией ООН о правах ребёнка;
— Законом РФ «О защите прав потребителей»;
— Национальной доктриной образования в РФ до 2025 г.;
— Уставом и локальными правовыми актами ДОУ;
— Законодательными и нормативными документами;
— Трудовым договором;
— Правилами внутреннего трудового распорядка.

Заведующий организует целенаправленный процесс развития ДОУ в соответствии с его статусом и на основе взаимодействия всех структурных подразделений ДОУ. Руководитель занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом.

Родители могут обращаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми.

Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду.

В своей деятельности старший воспитатель руководствуется:
— Конституцией и Законом «Об образовании»;
— Указами Президента РФ, решениями правительства РФ;
— Уставом и локальными правовыми актами ДОУ;

— Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
— Правилами внутреннего трудового распорядка;
— приказами и распоряжениями заведующего ДОУ;

Старший воспитатель осуществляет методическое руководство учебно  – воспитательной работы в ДОУ, организует целенаправленный воспитательно — образовательный процесс на основе Устава, Концепции и программы развития, образовательной программы и годового плана ДОУ и в соответствии со статусом учреждения. Вместе с заведующим он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п.
Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей и родителей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Осуществляет консультативную работу с родителями по вопросам воспитания и развития их детей, создаёт условия для формирования у них потребностей в компетентных образовательных услугах для своих детей.

 Заведующий хозяйством (завхоз) руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада, обеспечивает здоровые и безопасные условия пребывания детей в ДОУ и условия труда для работников учреждения.
В своей деятельности завхоз руководствуется:
— нормативными документами регулирующими вопросы хозяйственного обслуживания учреждения;
— Уставом ДОУ;
— приказами, распоряжениями заведующего ДОУ;
— правилами внутреннего трудового распорядка.
Завхоз заключает договора с обслуживающими организациями и проводит контроль и  проведение экспертизы поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг.  Осуществляет контроль над  хозяйственным обслуживанием и надлежащим техническим и санитарно-гигиеническим состоянием здания, исправностью осветительных, отопительных, вентиляционных систем. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных

мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

 Педагогический состав в своей деятельности руководствуется:
— Конституцией РФ;
— Законом РФ «Об образовании»;
— решениями Правительства РФ;
— Уставом и локальными правовыми актами ДОУ;

— нормативными документами и методическими рекомендациями по вопросам профессиональной и практической деятельности;
— программно — методической литературой по работе с воспитанниками;
— правилами внутреннего трудового распорядка;
— Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Воспитатель непосредственно отвечает за жизнь и здоровье вверенных ему детей, планирует и осуществляет воспитательно – образовательную работу в соответствии с программой, реализуемой в едином образовательном пространстве ДОУ. Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении. Сотрудничает в воспитательно -образовательном процессе во всеми специалистами ДОУ. В  группах работают в тесном контакте два воспитателя. Педагог, работающий с утра и проводивший занятия, рассказывает о событиях первой половины дня, сообщает, с кем необходимо позаниматься дополнительно, кому из детей сделаны прививки, какие вопросы обсудить с родителями и пр. Воспитатель участвует в обязательных плановых общих мероприятиях ДОУ, контролирует двигательную и зрительную нагрузку детей и своевременность внесения родителями платы за содержание ребёнка в ДОУ.
Музыкальный руководитель обеспечивает выполнение программы музыкального воспитания и эстетического развития детей с учётом специфики возраста воспитанников. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Консультирует педагогов и родителей по вопросам музыкального воспитания дошкольников.  Музыкальный руководитель предоставляет опыт своей работы на городских и районных фестивалях, конкурсах, праздниках и в рамках дошкольного учреждения. Сотрудничает в воспитательно-образовательном процессе со всеми специалистами ДОУ.

   Учитель – логопед участвует в образовательном процессе, направленном на предупреждение, коррекцию отклонений  в развитии речи. Проводят углублённое логопедическое  обследование воспитанников логопедической группы для определения уровня речевого развития, специфических нарушений различного генеза и структуры дефекта. Оказывает консультативную и методическую помощь родителям, педагогам и специалистам с целью профилактики речевых нарушений у детей ДОУ. Предоставляет опыт своей работы в рамках дошкольного учреждения и на городских и районных конкурсах.

Медицинскими вопросами в детском саду занимается старшая медицинская сестра.

Медицинская сестра контролирует санитарно — эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Кроме того, старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача. Проводит консультативно просветительскую работу с педагогами и родителями по вопросам профилактики заболеваний, соблюдения санитарно-гигиенических правил по предупреждению распространения инфекций, лечению заболеваний в домашних условиях, по формированию здорового образа жизни. Осуществляет руководство всей практической работой кухни и её персонала. Контролирует качество доставляемых продуктов, соблюдения правил их хранения и реализации. Составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд и закладывает ее на хранение в соответствии с требованиями. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход, проверяя организацию питания в группах.

К младшему обслуживающему персоналу относятся  помощник воспитателя, повар, кухонный рабочий, машинист по стирке белья, дворник. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только младший воспитатель работает непосредственно с детьми.

Помощник воспитателя помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Он приносит с кухни пищу и участвует в её раздаче, затем убирает и моет посуду; организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю одевать и выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур. Также отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СанПиН проводит санитарную обработку посуды. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми.

                                                                  Комплектование педкадрами

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 4 р.п. Таловая.

На 2019- 2020 уч. год

 

Ф.И.О.

Воспитателя

Год рож

К.К.

должность

Что окончил, когда

Общий стаж

Стаж работы в д/с№4

В какой группе работает

Год прохож курсов

Год прохож

аттестации

награды

Грачёва Е.Н.

1970

1

Заведую щий

БГПИ 1995г

30

14

 2019г.АНО «С.П.центр допол.проф. образования»

2015

Грамота РОНО,Депорт.

образ

Метелкина  Е.В.

1963

ВКК

Ст. воспит

БГПИ 1989

36

29

старшая

разновозрст.

 2019г.АНО «С.П.центр допол.проф. образования»

2020

ГрамотаРОНО, Деп образ,

 Мин Образ.

Чванова  О.А.

1965

1

воспит

БПУ 1992

29

29

 старшая

разновозрст.

2019г.АНО «С.П.центр допол.проф. образования»      

2020

Грамота РОНО

Департам.образ

Мочалова И.И.

 1969

1

воспит.

 Валуйское ПУ, 1989г.

14

8

 Подготовительная

 

 2019г.АНО «С.П.центр допол.проф. образования»

2020

Грамота РОНО

Аверьянова Н.И

1963

1

воспит

Лебедянское пед.уч

38

38

Подготовительная

 2019г.АНО

«С.П.центр

допол.проф. образования»

2020

Грамота РОНО

Департ.образ.

Фуфаева В.Ст.

1965

ВКК

воспит

БГПИ 1993

33

29

группа раннего возраста

2019г.АНО

«С.П.центр

допол.проф. образования»

2017

 Грамота РОНО,

Депорт. образ, Мин.образ.

ШишлянниковаН.П.

1961

ВКК

воспит

БПУ 1980

39

39

1 младшая

2019г.АНО

«С.П.центр

допол.проф. образования»

2020

декабрь

Грамота РОНО

Департам.образ

Майкова Е.И.

1979

ВКК

воспит

БГПИ 2001

18

18

2 младшая

2019г.АНО

«С.П.центр

допол.проф. образования»

2020

Грамота РОНО

Колесникова Н.А

1976

1

воспит

БГПИ 1997

22

22

группа раннего возраста

2019г.АНО

«С.П.центр

допол.проф. образования»

2020

декабрь

Грамота РОНО

 Департ.образ.

Бугаёва Я.В.

1990

псзд

воспит

БПУнивер 2013

6

6

1 младшая

2 младшая

2019г.АНО

«С.П.центр

допол.проф. образования»

2020

Грамота РОНО

Бердникова Н.В

1959

ВКК

Муз рук.

Одесское

Пед.уч.1978

32

19

все группы

2019г.АНО

«С.П.центр

допол.проф. образования»

2020

Грамота РОНО

Департ.обр

Мин.образов.

Жбанова  Н А.

1961

13

логопед

Свердлов ГПИ

35

15

старшая. подготовит.

 2018г с 29января-1 марта. Воронеж.

2005

 

       Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.

                        Структурных подразделений  нет.